Вместе Ярче
Каждому из нас хочется, чтобы его дом был уютным, комфортным, неповторимым, чтобы всегда, где бы кто не находился вдали от дома из членов семьи, он знал, что его ждут дома, всегда выслушают и поймут, помогут в трудную минуту. Именно для этого в семьях должны бытовать традиции, которые дети должны перенять и перенести в свои будущие семьи. О традициях бережливости, о появлении навыков энергосбережения у детей, мы поговорим в этой статье.
Психологи утверждают, как ребенок впоследствии отнесется к себе, окружающим и жизни в целом – целиком и полностью зависит от родителей. Жизнь может представляться ему бесконечным праздником или увлекательным путешествием, а может видеться, как скучный, неблагодарный и тяжелый труд, при посещении школы. Ребенок воспринимает мир глазами взрослых – его родителей.
Существуют внешние факторы, которые влияют на семейные традиции. Современный уровень жизни и прогресс диктую свои правила, и уже нет нечего особенного, что трехлетний – четырехлетний малыш запросто справляется с премудростями компьютера, с включением и отключением освещения в комнатах. С включением телевизора и просмотром детских программ. Он также открывает и закрывает краны с водой, знает, где горячая вода, где холодная. Осторожно прикасается к радиаторам отопления и знает, что отопление работает, когда на улице холодно, и не работает, когда на улице тепло.
После 5 – 7 лет, его уже интересуют вопросы: откуда берется газ и как он поступает в квартиру?; почему необходимо заправлять автомобиль топливом и откуда оно берется?; почему отключается электричество (в момент просмотра детских программ) и вода (когда ребенок моется в ванной) и от кого это зависит?; почему нужно выезжать за город и дышать чистым воздухом, а не играть во дворе со своими друзьями?
Все эти проблемы, так или иначе, связаны с энергосбережением, экологией, актуальны в наше время и волнуют взрослых. Может ли заинтересовать энергосбережение маленьких детей 5 – 10 летнего возраста? Могут ли они осознано делать свой вклад в её решение?
Ответим сразу – могут, если в этом заинтересованы взрослые члены семьи. Существует ряд детских обучающих программ в сфере энергосбережения и экологии. Правда, нужно сказать, что такие программы факультативны (не обязательны к обучению) и обучение проводится на общественных началах. Но недалек тот день, когда будут приняты соответствующие государственные нормативные документы и вопросы экономии энергии, энергосбережения для детей будут так же понятны, как правила поведения, история родного края, география и др.
Чтобы ребенок быстро освоил эти понятия в детском саду, в младших классах школы, ему нужно помочь это сделать в семье. После 5 лет ребенок начинает познавать мир в игровой форме. Ему очень нравятся игры и особенно, если с ним играют его любимые люди: папа, мама, братик, сестричка, бабушка и дедушка.
Я был сам свидетелем хорошего педагогического подхода к экономному расходу воды в молодой семье. Мама приучила своего 4-х летнего сынишку самостоятельно чистить зубы утром и вечером. Когда вопрос на семейном совете стал об экономии воды, с целью сокращения оплаты за ее потребление, мама организовала игру с сыном, кто больше сэкономит воды, во время чистки зубов. Показала сыну водомер, и он убедился, что барабан счетчика крутится, когда открыт кран. Объяснила, как экономно расходовать воду во время чистки зубов (надеюсь, вы знаете как) и предложила награду за то, кто больше сэкономит.
Игра сынишке понравилась настолько, что по приезду его 3-х летнего двоюродного братишки (мы нечаянно подслушали их разговор), во время, когда они находились вместе в ванной и чистили попеременно зубы, старший поучал младшего открывать кран только для промывания зубной щетки и набирания воды для ополаскивания рта в кружку. Заканчивалась беседа малышей фразой, – завтра с мамой посмотрим счетчик воды и получим приз!
Другой пример. Папа своему пятилетнему сыну предложил игру – добрые дела. В перечень добрых дел, которые мог сделать сынишка, входило многое: помощь маме, убрать игрушки за собой и за младшей сестренкой, принести и подать папе инструмент при выполнении последним какого-либо ремонта и т.д. В конце каждого дня, на семейном совете записывались все добрые дела выполненные сыном и проставлялись баллы. Папа предложил сынишке в перечень добрых дел включить экономию электроэнергии, показал табло электрического счетчика с цифрами и пояснил, что нужно делать, чтобы величина была меньше.
В таком возрасте дети знают цифры и могут отличить большее число от меньшего. За выполнение этого доброго дела предлагался специальный приз. Спустя неделю 5-ти летний малыш четко усвоил, если нет никого в детской комнате, свет должен быть отключен, если выходишь из ванной комнаты, свет нужно отключать, если никто не смотрит телевизор, его нужны выключить. Он это делал сам или напоминал взрослым. Дело дошло до того, что иногда родители, в ущерб себе отказывались смотреть телепередачи, понимая важность навыков, приобретаемые их ребенком.
Эти примеры показывают, что семейные проблемы по сокращению оплаты коммунальных платежей за потребляемую энергию можно решать с помощью детей, при этом, у ребенка вырабатываются навыки правильного, бережного отношения к энергоресурсам, за которые семья платит деньги. Это и есть энергосбережение в детском возрасте. И еще, очень важно, эти понятия и навыки,превращаются в правила поведения по экономии электроэнергии в быту, их дети познают от самых близких людей, проведя и общаясь с ними большее время.
В заключение, примите несколько советов, которыми можно воспользоваться для экономии энергии вместе с детьми.
Простые правила хорошего хозяина (добрые дела).
• Закрывайте кран, пока чистите зубы или пользуйтесь стаканом для полоскания рта. • Мойте посуду не под текущей струей воды, а в раковине, закрыв отверстие пробкой. • Главное — не забывайте выключать воду!
Выполнение этих простых правил позволит за год сэкономить целое озеро диаметром 200 метров и глубиной 2 метра. Кроме этого, вы экономите химикаты, которые используются для очистки воды, и энергию, которая используется на ее нагрев и перекачку.
Что можно сделать, чтобы лампа зря не светила?
Средний расход электроэнергии на освещение квартиры составляет примерно 1 кВт. ч в день(при использовании ламп накаливания). Но и этот расход можно сократить, если заменить лампы накаливания, люминесцентными. 60 Вт лампа накаливания соответствует 18 Вт лампе люминесцентной при одном и том же уровне освещенности. Срок эксплуатации люминесцентных ламп в 6 – 8 выше, чем у ламп накаливания.
Периодически протирайте лампочки: хорошо протертая лампочка светит на 10 — 15% ярче грязной, запыленной.
Как помочь холодильнику?
Оптимальным местом для холодильника на кухне является самое прохладное место. При наружной температуре 20 градусов холодильник расходует на 6% меньше энергии. Не ставьте холодильник вблизи батареи или других отопительных приборов. Крайне отрицательно на работе холодильника сказывается и большая “шуба” в морозильнике. Поэтому, не поленитесь его лишний раз оттаять. От этого он будет экономичней.
Как экономно пользоваться электрической плитой?
На одной кухонной утвари можно сэкономить сотни киловатт часов энергии. Достаточно лишь, чтобы кастрюля чуть перекрывала конфорку электроплиты и плотно прилегала к ней. Кастрюли с выпуклым или вогнутым дном, а также кастрюли с грязным дном и слоем накипи расточают 50% электричества, а заодно примерно столько же времени.
Посчитайте, сколько раз за день кипятите воду электрочайником? Сколько из вскипяченной воды используете?
Наверняка, стакана 2 – 3, а остальная вода остывает себе в чайнике. А что, если эту воду взять и залить в термос? Тогда не придется тратить время на кипячение каждый раз, когда захочешь выпить чаю, да еще и сэкономишь энергию.
Как вы гладите белье?
Экономить электроэнергию можно даже при глажении. Для этого надо помнить, что слишком сухое и слишком влажное белье приходится гладить дольше, а значит, и больше расход энергии. И еще одна “мелочь”: утюг можно выключать за несколько минут до конца работы; на это время вполне хватит остаточного тепла.
Сейчас — холодное время года. Мы с вами ходим по теплой квартире. Но бывает, в зимний период мы жалуемся на холод в наших квартирах и виним в том организации, обеспечивающие нас теплоэнергией. Все ли мы сами сделали, чтобы сохранить в наших домах драгоценное тепло?
Как мы можем сохранить тепло в наших домах?
• Осенью утепляйте в доме все окна, балконы и двери. • Не забывайте закрывать двери в подъезде. • Не держите форточки постоянно открытыми. • На ночь закройте занавески, что бы удержать дополнительно тепло. • В квартире правильно расставьте мебель: отставьте от батареи диван и стол, чтобы тепло свободно проходило в вашу квартиру.
За счет этих простых мероприятий вам удастся сократить затраты на отопление квартиры примерно на 5-10%.
Можно быть уверенным, что энергосбережение для детей — это инвестиции родителей в будущее своего поколения.
Источник: http://savenergy.info/page/ene...
РЕГИОНАЛЬНАЯ ПРОГРАММА
"ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ
ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ НА 2010-2015 ГОДЫ И НА ПЕРСПЕКТИВУ
ДО 2020 ГОДА"
(в ред. Постановления Правительства Ленинградской области от 15.07.2011 N 215)
ПАСПОРТ
РЕГИОНАЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ "ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЕ И ПОВЫШЕНИЕ
ЭНЕРГЕТИЧЕСКОЙ ЭФФЕКТИВНОСТИ ЛЕНИНГРАДСКОЙ ОБЛАСТИ
НА 2010-2015 ГОДЫ И ПЕРСПЕКТИВУ ДО 2020 ГОДА"
Наименование Программы | Региональная программа "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Ленинградской области на 2010-2015 годы и перспективу до 2020 года" (далее - Программа) |
Основание для разработки Программы | Федеральный закон от 23.11.2009 N 261-ФЗ "Об энергосбережении и о повышении энергетической эффективности и о внесении изменений в отдельные законодательные акты Российской Федерации"; постановление Правительства Российской Федерации от 31 декабря 2009 года N 1225 "О требованиях к региональным и муниципальным программам в области энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; распоряжение Правительства Ленинградской области от 05.07.2010 N 331-р "О разработке проекта региональной программы "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности Ленинградской области на 2010-2015 годы и на перспективу до 2020 года" |
Государственный заказчик Программы | Правительство Ленинградской области |
Представитель заказчика (координатор) Программы | Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области |
Основной разработчик Программы | Комитет по энергетическому комплексу и жилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области |
Основные участники Программы | Органы исполнительной власти Ленинградской области; органы местного самоуправления муниципальных районов городского округа, городских и сельских поселений Ленинградской области; бюджетные учреждения, организации с участием государства и муниципальных образований; предприятия и организации, осуществляющие регулируемые виды деятельности; юридические и физические лица, ответственные за содержание многоквартирных домов, застройщики; другие юридические и физические лица, участвующие в реализации мероприятий по энергосбережению и повышению энергоэффективности на территории Ленинградской области |
Основные цели Программы | Повышение энергоэффективности экономики и снижение энергоемкости валового регионального продукта Ленинградской области (в сопоставимых условиях 2007 года) к 2020 году на 40% на основе создания организационных, экономических, научно-технических и других условий, обеспечивающих высокоэффективное использование энергоресурсов; максимально эффективное использование природных энергетических ресурсов и потенциала энергетического сектора для устойчивого роста экономики; повышение энергетической безопасности Ленинградской области |
Основные задачи Программы | Повышение эффективности энергопроизводства путем реконструкции и технического перевооружения отраслей топливно-энергетического комплекса (ТЭК) на новой технологической основе; снижение потребления электрической и тепловой энергии, воды и природного газа, сокращение потерь энергоресурсов; снижение потерь тепловой и электрической энергии; снижение бюджетными учреждениями объема потребления энергетических ресурсов в течение 5 лет не менее чем на 15% от объема фактического потребления в 2009 году в сопоставимых условиях; сокращение расходов бюджетов на предоставление субсидий гражданам на внесение платы за коммунальные услуги; повышение уровня рационального использования топлива и энергии за счет широкого внедрения энергосберегающих технологий и оборудования; диверсификация используемых видов топлива и энергии и вовлечение в топливно-энергетический баланс местных энергетических ресурсов; проведение энергетического обследования промышленных предприятий; реализация программ энергосбережения в организациях и на предприятиях, финансируемых из регионального и муниципальных бюджетов; проведение энергетических обследований и паспортизация жилых домов, стимулирование энергосбережения в жилищно-коммунальной сфере; паспортизация объектов бюджетной сферы, стимулирование бюджетных учреждений к проведению энергосберегающих мероприятий; создание благоприятных условий для превращения энергосбережения в привлекательную сферу для бизнеса; активное вовлечение всех групп потребителей в процесс энерго- и ресурсосбережения; уменьшение вредного воздействия на окружающую среду и оздоровление экологической обстановки |
Сроки и этапы реализации Программы | Программа реализуется в два этапа: 2010-2015 годы - первый этап; 2016-2020 годы - второй этап |
Перечень подпрограмм и основных мероприятий | Система программных мероприятий включает в себя подпрограммы: "Развитие нормативной правовой базы в сфере энергосбережения и повышения энергетической эффективности"; "Энергосбережение и повышение энергетической эффективности в сфере конечного потребления энергоресурсов": энергосбережение и повышение энергетической эффективности в бюджетном секторе; энергосбережение и повышение энергетической эффективности в промышленности; энергосбережение и повышение энергетической эффективности на транспорте; энергосбережение и повышение энергетической эффективности в коммунальном комплексе (теплоснабжение, водоснабжение и водоотведение); энергосбережение и повышение энергетической эффективности при потреблении энергетических ресурсов в жилом фонде; энергосбережение и повышение энергетической эффективности при производстве и распределении энергетических ресурсов; "Развитие нетрадиционной и возобновляемой энергетики"; "Пропаганда энергосбережения" |
Основные целевые показатели и индикаторы Программы | Снижение к 2020 году энергоемкости валового регионального продукта Ленинградской области не менее чем на 40% по сравнению с 2007 годом за счет действия всех факторов, в том числе структурных сдвигов экономики, из них на первом этапе не менее чем на 15%; годовая экономия первичной энергии в размере не менее 2150 тыс. т усл. топл. - на первом этапе (к 2015 году) и 5742 тыс. т усл. топл. - на втором этапе (к 2020 году); повышение доли энергоресурсов, расчеты за потребление которых осуществляются на основании показаний приборов учета, в общем объеме потребляемых энергоресурсов: электрической энергии на первом этапе (к 2015 году) до 100%, тепловой энергии на первом этапе (к 2015 году) до 100%, воды на первом этапе (к 2015 году) до 100%, природного газа на первом этапе (к 2015 году) до 100%; прирост объема производства энергетических ресурсов с использованием возобновляемых источников энергии и(или) вторичных энергетических ресурсов: в производстве тепла не менее чем на 9% за весь период реализации Программы; в электроэнергетике не менее чем на 2% от общего объема, вырабатываемого ТЭС за весь период реализации Программы; проведение энергетических обследований в 100% учреждений, финансируемых из бюджетов всех уровней, переход на первом этапе на энергосервисные контракты и реализация программ энергосбережения; обеспечение поэтапного вывода из оборота энергетических устройств низкого класса энергоэффективности и электрических ламп накаливания; доведение удельной величины потребления энергетических ресурсов в многоквартирных домах в расчете на кв. м до 32 кг усл. топл. в год за весь период реализации Программы; доведение удельной величины потребления энергетических ресурсов в бюджетных учреждениях в расчете на кв. м до 30,3 кг усл. топл. в год за весь период реализации Программы |
Объемы и источники финансирования Программы | Программа консолидирует финансирование адресных и целевых программ, принятых в соответствии с установленными требованиями, а также бюджетное финансирование текущей деятельности. Всего на 2010-2020 годы: первый этап - средства консолидированного бюджета Ленинградской области: 14324633,3 тыс. руб., в том числе средства муниципальных бюджетов - 2115986,5 тыс. руб. Объемы и источники финансирования ежегодно уточняются при формировании областного бюджета Ленинградской области на плановый период и бюджетов муниципальных образований. Объемы внебюджетного финансирования определяются на основании мониторинга реализации программ предприятий и организаций Ленинградской области, представляемых ежегодно |
Система организации контроля за исполнением Программы | Контроль за ходом реализации Программы осуществляет Правительство Ленинградской области на основании данных комитета по энергетическому комплексу ижилищно-коммунальному хозяйству Ленинградской области. Формой контроля является годовой отчет по финансированию мероприятий Программы из областногобюджета, который представляется главными распорядителями средств областного бюджета - исполнителями Программы в комитет финансов Ленинградской области. Также формой контроля являются годовые отчеты по исполнению мероприятий Программы, представленные в комитет по энергетическому комплексу и жилищно- коммунального хозяйства Ленинградской области и комитет экономического развития и инвестиционной деятельности Ленинградской области |
Ожидаемые конечные результаты реализации Программы | Повышение энергетической безопасности Ленинградской области; обеспечение технической и экономической доступности энергоресурсов для устойчивого экономического роста; повышение конкурентоспособности Ленинградской области; снижение нагрузки по оплате энергоносителей на бюджеты всех уровней Ленинградской области и бюджеты домохозяйств; повышение экологической безопасности и снижение рисков для здоровья граждан; суммарная экономия затрат на энергоресурсы: в 2010-2015 годах - 19,1 млрд руб.; в 2010-2020 годах -87,9 млрд руб. (в ценах 2007 года) |
Методические рекомендации по пропаганде энергосбережения в учреждениях Скачать
Приказ об организации работы по пропаганде энергосбережения в ДОУ № 8 Скачать
План мероприятий по пропаганде энергосбережения в ДОУ № 8 в 2019 году Скачать
Основные правила энергосбережения (PDF, 0.55 Мб.)
Памятка по энергосбережению (PDF, 0.81 Мб.)
Советы по энергосбережению (PDF, 0.99 Мб.)
Агитационный лист - Понапрасну свет не жги! (PDF, 0.75 Мб.)
БУКЛЕТ ЭНЕРГОСБЕРЕЖЕНИЯ (PDF, 0.38 Мб.)
Живое и неживое (PDF, 0.54 Мб.)
Группа Гномик за бережливость (PDF, 0.8 Мб.)