"Мы по садику гуляли..."
Тихая, тёплая, нежная осень
Листья увядшие всюду разносит,
Красит в лимонный, оранжевый цвет.
На тротуары, газоны, аллеи
Их она сыплет, ничуть не жалея…
Осень – одно из благоприятных времён года для наблюдений за изменениями в природе и осуществить их можно на прогулке. Ведь прогулка для детей всегда интересное событие. Это источник нового опыта и впечатлений. Сегодня мы с детьми совершили увлекательную, занимательную и познавательную прогулку на тему «Мы по садику гуляли…» Дети наглядно увидели осенние изменения в природе, например, листопад. Как же интересно наблюдать вместе с детьми за листопадом, обращая внимание на то, с каких деревьев листья облетают раньше, а на каких держатся дольше, любоваться красотой листопада. Узнали о том, почему осень называют «золотой»? Какое же дерево самое красивое? — спросила я у детей. «Берёзка!», хором произнесли ребята, остановились возле неё, полюбовались её красотой. А вот и цветочные клумбы. Все лето мы с детьми любовались разноцветьем цветущих растений на них. Пришла осень, цветы завяли, но самые выносливые цветочки, которые не боятся холодов и дождей ещё радуют, очаровывают нас, взрослых и детей, своей привлекательной, заманчивой красотой. Наблюдения за живой и неживой природой, за природными сезонными изменениями развивают у детей память, внимание, воспитывают бережное и вдумчивое отношение к окружающему миру. Ребёнок должен не бездумно смотреть на природу, а видеть и понимать природные явления и связь между ними. Рассматривая, обдумывая, сравнивая, сопоставляя, ребёнок одновременно развивает речь и мышление. «Если хотите научить ребёнка логически мыслить – ведите его в природу», советовал известный русский педагог и писатель К. Д. Ушинский.
Воспитатель подготовительной группы «Гномик» Белова Елена Анатольевна